Подписаться
infobizwoman (@) gmail.com

Морякова Марина

moryakovaМорякова Марина

 

Летом я внезапно оказалась без работы и решила воспользоваться паузой – разобраться в себе, может быть, поменять даже область деятельности.

В интернете увидела предложение пройти тренинг Евгении Кузнецовой «Правая рука инфобизнесмена». Заинтересовала возможность работать дома.

Я приобрела пакет «Эксперт» — хотела узнать по максимуму. Тренинг состоял из 6 модулей и еще, в рамках пакета «Эксперт», Евгения Кузнецова давала нам дополнительные инструменты и «фишки» для работы в инфобизнесе.

После прохождения 1 модуля тренинга многие, ранее тайные для меня, вещи в IT стали приоткрываться. Теперь почти понятно, из чего складываются те красивые, броские, зазывные картинки с разного рода предложениями, на которые бесконечно натыкаешься в интернете. На тренинге мы узнали, что это просто работа со своими правилами и законами, которые, как и в любой профессии, надо изучить.

Мы научились нарезать видео и «чистить» его от всего лишнего, добавлять логотипы и музыкальные фрагменты – джинглы, вписывать в них тэги (поясняющие надписи), делать аудиозаписи из видеороликов и скриншоты. Теперь ясно, что такое транскрибация, рерайт и копирайтинг, как делать майндмэп, слайды, рабочую тетрадь и книжку, как все это красиво и правильно оформить и упаковать. То есть, результат работы 1 модуля – мини-продукт «под ключ».

Материал, над которым я работала в этом модуле, сдала своему инфобизнесмену – бизнес-консультанту Светлане Лушниковой и получила положительный отзыв.

Во 2 модуле я сделала то, что раньше считала запредельным – создала свой собственный сайт! То есть, много лет увлекаясь фен-шуй, я, конечно, мечтала иметь свой сайт по этой теме, где можно был бы делиться знаниями с единомышленниками и давать советы начинающим, но то, что можно это сделать самой, я не планировала.

А на тренинге мы получили задание зарегистрировать доменное имя, встать на хостинг, выбрать тему и сделать свой сайт. И совет, делать то, что интересно лично для тебя, я считаю очень правильным!

Первое задание: наполнить контентом сайт – написать 6 оригинальных статей, — сначала повергло в ступор. Как, абсолютно оригинальных? И первую статью я действительно, от страха, написала совершенно сама, как сочинение в школе, минут за 30. Дальше оказалось, что, в принципе, можно пользоваться и другой литературой и интернет-контентом, научили, как сделать его «оригинальным». Я немножко перевела дух.

Потом мы каждый день узнавали что-то новое и сначала непонятное, но являющееся неотъемлемой частью любого сайта: как настроить граватар, как сделать фавикон, как установить карту сайта (с ней я немножко помучилась) и обратную связь. Дальше узнали все про разные ссылки (входящие, исходящие, «битые», закрытые и открытые, платные и бесплатные).

Интересным было узнать, как работают поисковые системы и что такое индексация сайта.

Совершенно новым для меня было понятие оптимизации сайта и способы его продвижения. Нам объяснили, что такое семантическое ядро и как его связать с наиболее частотными запросами посетителей, как «придать вес»некоторой статье с ключевым словом и как в этом поможет перелинковка сайта.

Уже имея какой-то объем знаний по поводу того, как должен выглядеть успешный и часто посещаемый сайт, по схеме, разработанной на тренинге, мы делали аудит реально существующего сайта инфобизнесмена, а также создавали подписную страницу.

3 модуль дал нам знания, как можно «выйти в свет» и делиться информацией с более широким кругом интернет-пользователей.

Мы узнали, какие возможности для продвижения инфобизнеса и вообще сайта дают такие сети, как Вконтакте, Фейсбук, и как в них можно создать сообщества по интересам; чем полезен Твиттер. Получили обзор других социальных сетей: google+, я.ру, сообществ и блогов на майл.ру, Инстаграмм, Линкедин, и прочих. И в каждой сети мы создавали свой собственный аккаунт, изучали, как он работает и что дает.

Особое место – Ютуб, настройка и продвижение канала. Работа так захватила и заинтересовала, что я первый раз в жизни (если не считать подъемов при отъездах-приездах) встала в 5-30 утра (потому что спать уже все равно не могла) в творческом порыве закончить ролик.

Полезными были занятия по автопостингу и кросспостингу. Оказывается, можно настроить «на автопилоте» передачу свежего материала с сайта в другие ресурсы: Tвиттер и Фейсбук, например. Рассмотрели особенности плагинов и скриптов соцсетей для сайта на WordPress.

В 4 модуле мы учились бесплатным и условно бесплатным методам продвижения: оставляли комментарии на сайтах родственной тематики, настраивали подпись в электронных письмах, осваивали продвижение с помощью тематических площадок — форумов и бесплатных досок объявлений, сервисов Subscribe.ru, mail.ru, Мир тесен. Да, эти методы мне лично были не очень близки — внедриться каким-то способом в обсуждения и «ненавязчиво» предложить свой продукт или услугу. Тем более приятной неожиданностью было присвоение мне лучшего ответа на одной из площадок.

Интересным и познавательным было ознакомиться с важными аспектами организации и планирования рекламной компании и непосредственно создать рекламную страницу или паблик ВКонтакте, фейсбуке и твиттере, настраивать форму опроса через Google как одну из форм привлечения внимания к своему сайту.

Особо пришлось повозиться с рекламой на Яндекс Директ, но зато теперь мы осознаем (в том числе и с помощью конкретных статистических данных) насколько это мощный инструмент привлечения посетителей и подписчиков.

5 Модуль – Автоматизация — мне дался как-то легко, на одном дыхании.

Мы учились настраивать и использовать различные вебинарные площадки (meetcheap.com, wiziq.com, webinar.fm, expertsystem, webinar.ru), несколько сервисов тестировали на практике для прведения своих пробных вебинаров, конференций и кастов с «живой» аудиторией из 2-3 человека.

Знаем теперь как использовать и «закрепить» на сайте разнообразные платежные системы (Glopart.ru, E-autopay.ru, Ecommtools.ru, JustClick.ru) и агрегаторы платежных систем: Интеркасса, Робокасса, Z-payment. Раньше для меня это было полной загадкой. Когда мне самой приходилось что-нибудь покупать через интернет, я думала, что каждый интернет-магазин, каждый владелец сайта заключает отдельный договор с каждым банком или оператором электронных платежей. А, оказывается, все решается просто!

Полезная вещь в инфобизнесе — сервисы рассылок — SmartResponder, LustClick, MailChimp. Мы тестировали несколько из них, составляя серию писем, которые после подписки отправлялись самостоятельно автоматически адресатам.

Теперь понятно, что можно использовать партнерские программы, как дополнительный источник продаж. Главное, не жадничать.

Ну а сервисы автоматизации бизнеса, так называемые CRM (системы взаимоотношений с клиентами), могут быть очень востребованными не только в инфобизнесе, но и в деловых отношениях офф-лайн.

В 6 модуле мы познакомились с самой, пожалуй, известной профессией в интернете — копирайтера.

Раньше, когда мне в рассылке приходили письма с различными предложениями, я всегда поражалась, как написаны многие из них (продающей разновидности) — рука невольно тянулась к той заветной (для продавцов) кнопке «Купить» или «Заказать». Казалось, что да, это именно то, что я давно хотела или именно это мне нужно прямо сейчас.

Пройдя модуль «Копирайтинг» мы теперь понимаем, что эти «стрелы» бьют прямо в цель благодаря высокому профессионализму копирайтеров. Это из под их пера вылетают такие продающие тексты и предложения, от «которых невозможно отказаться».

Сам, если можно так выразиться, большой жанр копирайтинга наш тренер, Даниил Горшков разложил на его составляющие, значение каждой из которых, как оказалось, трудно переоценить: образ покупателя или заказчика — аватар, в который нужно прямо вжиться и может даже полюбить, понять его цели, мотивы и причины разочарования; правильное описание продаваемого или предлагаемого продукта или услуги; «убойный», интригующий, цепляющий заголовок; умение правильно преподнести сам оффер, или предложение, лаконично сжав его до одной фразы и умело сочетая все харктеристики и преимущества предлагаемой покупки или заказа; упоминание к месту конкурентов, тактичное и в то же время провокационное, недвусмысленно намекающее на выгоды именно вашего предложения; еще более склоняющие сомневающегося покупателя к покупке или заказу бонусы и скидки; манипулирующие скорее чувством страха дедлайны — ограничения по времени или количеству; презентация цены, иногда как искусство выдать замуж восточную девушку — нельзя снять покрывало, но надо дать понять, что красота ее неземная; иногда как с гордостью размахивать флагом (если это — основное ваше преимущество); нужно правильно начать ваше продающее письмо, нужно правильно его закончить. Да сколько, наверное, еще есть тонкостей, которые прийдется узнавать уже на практике.

Копирайтинг — это технология, которой, я надеюсь, и мы сможем в будущем успешно овладеть и применить.

Обстановка на тренинге очень доброжелательная, практически круглосуточная техподдержка. Когда у меня не получилось самой правильно установить программу «Sony Vegas Pro», ее установил мне дистанционно специалист тренинга. Случалось, поздней-поздней ночью сдавала задание, а рано утром уже был виден ответ куратора.

Понравилось, как вел обучение и потом разбирал выполненные задания тренер Даниил Горшков.

Его тактика ведения кастов по 5 модулю, когда мы непосредственно во время прослушивания переходили в тот или иной сервис, была очень продуктивной. Все сразу и наглядно, и понятно. Касты шли в хорошем темпе, толково и доступно. Спасибо Даниилу. А работа по 6 модулю в тренинге была поставлена тоже продуманно и нетривиально — мы могли показывать свои наработки в специально созданной группе «ВКонтакте», а в некоторых заданиях даже обмениваться темами с напарниками для более «свежего» взгляда на свой продающий текст. Я думаю, просмотр и обсуждение большого количества копирайта наших сокурсников принесет нам пользу в нашей практической работе.

Теперь, по окончании всего тренинга, я могу сделать вывод о том, что нам был дан очень обширный материал, по объему сравнимый чуть ли не с еще одним образованием. Интенсивность работы и темп, с которым мы проходили модули, были взяты очень высокие. Практически каждый день на протяжении двух с половиной месяцев мы делали что-то новое (совершенно новое! – как, например, для меня). Об особом качестве речь не шла – нужно было хоть как-то сделать, чтобы был доступ к следующему заданию. Но, параллельно послушивая вебинары других инфорбизнесменов, я уже усвоила, что в инфобизнесе перфекционизм – это совсем не то, к чему надо стремиться. Все-таки главное – делать.

И мы, — и все наши тренеры, и кураторы, и сокурсники, — сделали это! Закончили этот тренинг!

кнопка_поделиться успехами